Трал - прицепная тяжеловозная техника, состоящая из полуприцепов и прицепов. Наиболее распространенные классификации тяжеловозной прицепной спецтехники (тралов):
1.По грузоподъемности (по массе перевозимого груза):
- лёгкие (грузоподъёмностью до 20-25 тонн);
- средние (грузоподъёмностью от 20-25 до 40-45 тонн);
- тяжёлые (грузоподъёмностью от 45 до 100—110 тонн);
- сверхтяжёлые (грузоподъёмностью более 100-110 тонн; используются для транспортировки неделимых спец. грузов (сооружений, в том числе старинных зданий, и т. п.);
2. По высоте грузовой площадки (по погрузочной высоте):
- высокорамные (погрузочная высота более 1000 мм);
- низкорамные (погрузочная высота около 850-950 мм);
- с пониженной грузовой платформой (погрузочная высота около 400-700 мм);
3. По типу подвески:
- c рессорной или рессорно-балансирной подвеской (низкорамные и на высокорамные тяжеловозы);
- с пневматической подвеской (низкорамные тяжеловозы, тяжеловозы с пониженной грузовой платформой);
- с гидравлической подвеской (сверхтяжелые прицепы-тяжеловозы — модули; такая подвеска применяется редко);
- с балансирной подвеской (высокорамные тяжеловозы; такая подвеска жёсткая безрессорная, применяется редко).
4. По количеству осей: 1-, 2-, 3-, 4-, 5-осные и т. д.
На высокорамных полуприцепах-тяжеловозах применяют, как правило, 2 или 3, реже 4 оси. На низкорамных — от 2 до 7, иногда до 8. Разделяемый трал (трал с передним заездом) отличается тем, что погрузка на него производится спереди
спецтехники, при отцепленном гусаке (гузнеке).